На рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий установление гарантийного срока службы на российские дороги.
То есть, если трасса пришла в негодность в течение гарантийного срока, то ее ремонт должен производиться за счет подрядчиков.
На сегодняшний день требования к качеству прокладки дороги и гарантийные обязательства подрядчиков прописываются в документах при заключении договора на строительство.А дефекты, как правило, устраняются мирным путем, хотя иногда дело доходит и до судебных разбирательств.
Авторы данного законопроекта предполагают, что юридическое определение гарантийного срока дорог будет мотивировать строителей к более ответственному отношению к строительству дорог. Под гарантийным сроком будет пониматься "период времени, в течении которого подрядчик, выполнивший работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту участка автомобильной дороги либо искусственного сооружения, обеспечивает заказчику их соответствие предъявляемым требованиям к качеству таких работ".
По законопроекту отсчет срока будет начинаться с момента сдачи работы заказчику. Гарантийный срок для земляного полотна по законопроекту составит от 10 лет. Для основания дорожной одежды – от 7 лет. Для нижнего слоя покрытия – от 5 лет. Для верхнего слоя покрытия, то есть самого асфальта, капитального и облегченного усовершенствованного типа – от 4 лет. Для верхнего слоя покрытия переходного и низшего типов – от 3 лет.
Также предполагается установить гарантийные сроки для мостов, путепроводов и эстакад от 8 лет. Для барьерных ограждений – от 5 лет, а для сигнальных столбиков – от 4 лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен 3 годами. А для дорожной разметки он составит от 9 до 15 месяцев в зависимости от используемых материалов (исключение – временная разметка).
Если обнаружен дефект то, гарантийный срок устанавливается с момента его полного устранения.
"Учитывая скорость износа дорожного полотна на территории РФ и принимая во внимание тот факт, что подрядчики, осуществляющие работы по строительству (реконструкции, капитальному ремонту, ремонту) автомобильных дорог и искусственных сооружений зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию указанных объектов в надлежащем и безопасном для эксплуатации состоянии, представляется целесообразным закрепление гарантийных сроков на уровне федерального законодательства", - отмечается в пояснительной записке к документу.
Однако, в законопроекте не указано каким именно образом подрядчик будет нести ответственность в случае обнаружения дефектов и что именно следует считать таковым.